Социальный педагог-посредник между личностью ребенка и социальным окружением.
ШГ № 95 с изучением китайского языка Ленинского района г.Бишкек
Опыт работы: 3 года
Жумабаева Ширин Жолдошбековна
Состав социально- психологической службы школы:
- администрация школы
- социальный педагог,
- заместитель директора по воспитательной работе,
- психолог,
- классные руководители (участвуют по необходимости),
- учителя-предметники (участвуют по необходимости),
- инспектор ИДН (участвует по необходимости)
- мед.работник школы
Кто такой социальный педагог в школе?
Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- Малообеспеченными, многодетными семьями, полусиротами.
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на учете в ИДН,ВШУ, внутри школы, в «группе риска».
- С детьми и сиротами.
- С детьми — инвалидами, детьми с ограниченными возможностями
Цель: Социальная защита обучающихся, их развития, воспитание, образование
Задачи:
- Диагностировать социальную ситуацию в школе
- Социальная защита детей, находящихся под опекой, и проживающих в семьях, пропавших в трудную жизненную ситуацию
- Социальная- информационная помощь
- Профилактика правонарушений среди подростков
Направления работы:
- Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
2.Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3.Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4.Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.
5.Социально-медицинское
6.Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем
7.Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.