№95 мектеп-гимназия Орто жалпы билим беруучу мектеп №95

Социалдык-психологиялык кызмат

Социальный педагог-посредник между личностью ребенка и социальным окружением.

                                                  ШГ № 95 с изучением китайского языка Ленинского района г.Бишкек

                                                  Опыт работы: 3 года

                                                   Жумабаева Ширин Жолдошбековна

 

  Состав социально- психологической службы школы:

Социалдык-психологиялык кызмат

  • администрация школы
  • социальный педагог,
  • заместитель директора по воспитательной работе,
  • психолог,
  • классные руководители (участвуют по необходимости),
  • учителя-предметники (участвуют по необходимости),
  • инспектор ИДН (участвует по необходимости)
  • мед.работник школы

 

Кто такой социальный педагог в школе?

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

 

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

  • Малообеспеченными, многодетными семьями, полусиротами.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ИДН,ВШУ, внутри школы, в «группе риска».
  • С детьми и сиротами.
  • С детьми — инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями

Цель: Социальная защита обучающихся, их развития, воспитание, образование

Задачи:

  1. Диагностировать социальную ситуацию в школе
  2. Социальная защита детей, находящихся под опекой, и проживающих в семьях, пропавших в трудную жизненную ситуацию
  3. Социальная- информационная помощь
  4. Профилактика правонарушений среди подростков

Направления работы:

  1. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

2.Социально-правовое. Защита прав ребенка.

3.Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

4.Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.

5.Социально-медицинское

6.Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем

7.Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.